(800) 333-53-48
Россия

(812) 318-40-48
Санкт-Петербург

(495) 374-51-48
Москва

Чтиво

Новый алгоритм Яндекса «Дублин»

«Дублин» является обновленной версией поисковой системы Яндекс, которая формирует результаты выдачи с учетом ежеминутных персональных предпочтений каждого пользователя. Новый алгоритм  пришел на смену совсем недавно появившемуся «Калининграду», в котором впервые появились персонализированные результаты выдачи.

Проведем небольшой экскурс в историю:

Когда в строке поисковой выдаче вы пишете «белки» Яндексу не совсем понятно что именно Вы ищете. Это могут быть белкИ, а могут быть и прекрасные животные бЕлки, поэтому  вначале  для решения этой задачи была разработана специальная  технология «Спектр» (алгоритм «Краснодар»), которая подмешивала в выдачу ответы по неоднозначным поисковым запросам, за ней последовал алгоритм «Рейкьявик», который формировал выдачу в зависимости от языкового предпочтения пользователей, позднее идеи относительно персонализации были в полной мере реализованы в поисковой платформе «Калининград».

Чем же все-таки «Дублин» отличается от «Калининграда», и какие изменения несет?

Многие в курсе, что после запуска алгоритма «Калининград» выдача стала персонализированной уже на следующий день. Но так как у всех людей в разный период жизни предпочтения могут меняться, то Яндекс приступил к разработке нового алгоритма «Дублин», который учитывает сиюминутные предпочтения пользователей и мгновенную персонализирует выдачу.

Алгоритм

Как изменения отразятся на продвижении сайтов?

Большинство оптимизаторов встречают новые алгоритмы с недовольством и опаской, однако «Дублин» не нужно  воспринимать как полноценный алгоритм, скорее как доработку «Калининграда». С точки зрения продвижения сайтов «Дублин» принес только одну единственную проблему – адекватно снимать позиции стало затруднительно. Это связанно с тем, что после нескольких запросов в рамках одной поисковой сессии выдача становится персонализированной, в связи с этим сложно говорить о том, какую позицию занимает сайт и какую стоит считать истинной. По нашим данным, отклонение по одному и тому же запросу на разных компьютерах может доходить до 30 позиций.

А может ли «Дублин» повлиять на количество трафика из поисковой системы Яндекс?

Можно уже сейчас утверждать, что трафик по запросам может уменьшиться, но зато станет более качественным, ведь знание своей целевой аудитории, а также её интересов всегда идет на пользу.

Старайтесь активнее пользоваться инструментами, которые бесплатно предоставляют системы статистики, так, к примеру, в Яндекс.Метрике стоит обратить внимание на такие отчеты, как:

  • Коммерческие интересы (вкладка «Посетители»);
  • Вебвизор (вкладка «Поведение»).

Используя данные инструменты, Вы поймете, как ведет себя на сайте ваша целевая аудитория. Вовлеченность очень важна и учитывается поисковой системой Яндекс при формировании персональной выдачи. Теперь Вы на шаг ближе к тому, чтобы точно определять интересные вашим клиентам поисковые запросы и своевременно предлагать востребованные услуги и продукты.

Выводы:

С запуском нового алгоритма «Дублин» рядовой оптимизатор едва ли заметит какие-то существенные изменения по сравнению с «Калининградом». Однако уже сейчас стоит внести коррективы в свою стратегию продвижения, сосредотачиваясь на продвижении не только отдельных групп коммерческих запросов, но и всего сайта в целом, включая шлейф информационных запросов.

Залог процветания в городе «Дублин» – не быть одиночкой, а собираться в большие группы!

ЗАКАЖИТЕ ЗВОНОК
*
*
*

* — поля, обязательные к заполнению.