интернет-магазин
светильников

смотреть сайт

задача и стратегия

Республика света – интернет-магазин, специализирующийся на продаже светильников и люстр. Сотрудничает с более чем 30 производителями, в том числе, является эксклюзивным представителем ряда европейских брендов. Клиент обратился в нашу компанию в 2017 году.
Задача состояла в увеличении видимости сайта в органическом поиске и рост целевого трафика. Для достижения этих целей требовалось составить грамотную стратегию продвижения и план требуемых доработок.

  • заказчик

    ressvet.ru

  • продвигается

    более 500 запросов

  • тариф

    SEO

  • было

    0

  • стало

    1000+

Проблематика

У компании был сайт, однако отсутствовали посетители из органического поиска. Для привлечения покупателей регулярно использовался Директ, однако владельцу интернет-магазина приходилось вкладывать в рекламу много средств.
Основной проблемой стало то, что на веб-сайте отсутствовали физические страницы со статичными адресами. Весь каталог загружался через фильтр, что ухудшало видимость в органическом поиске, так как для поисковых систем такие страницы считаются «мусорными». Также трудности возникли из-за небольшого ассортимента магазина (он намного меньше, чем у основных конкурентов), это существенно затруднило SEO-продвижение.

01

Этапы работы

Полный аудит сайта. Был выполнен анализ коммерческих факторов и аудит юзабилити на основе данных метрики.

Разработка стратегии продвижения. На этом этапе был составлен детальный план и график работ.

Анализ конкурентов. Были выявлены основные конкуренты, которые занимаются продажей аналогичной продукции. Мы проанализировали их позиции в органическом поиске, особенности структуры сайтов .

Сбор семантического ядра. Количество запросов на сегодня было увеличено до 562, сбор семантики продолжается.

Подключение счетчиков аналитики, настройка сайта в вебмастере Яндекса и Google.

Разработка новой структуры ресурса. На основе кластеризации семантического ядра и анализа основных конкурентов была продумана новая структура, прописаны ЧПУ и поставлено ТЗ по созданию новых страниц.

Разработка дополнительного тегированного меню для каждого раздела. Это позволило добиться высокой результативности при продвижении низкочастотных запросов.

Отрисовка меню и его внедрение. Была выполнена доработка элементов сайта, в том числе сделано дополнительное боковое меню с категориями.

Постраничная проработка метатегов.

Составление шаблона автометатегов для карточек товаров и его внедрение.

Решение проблемы дублей страниц, корректная настройка тега cannonical. Это позволило избавиться от большого количества дублей.

Подготовка ТЗ копирайтерам для написания текстов для страниц. Предварительно проводились A/B-тестирования необходимости новых текстах из-за проблемы недостаточного количества карточек товаров.

Постоянное отслеживание видимости запросов и сайта в органическом поиске.

Ежемесячный технический мониторинг, правка и доработка необходимых факторов.

02

Основные изменения

За время работы увеличилась видимость сайта в органическом поиске:
Видимость
сайта
23%
Запросов
в ТОП 3
50 9%
Запросов
в ТОП 10
201 36%
Запросов
в ТОП 30
365 65%
Позиций
улучшилось
267 48%
Также заметно вырос и органический трафик:
Несмотря на небольшое количество товаров в интернет-магазине, удалось вывести в ТОП высокочастотные запросы. Это было сделано за счет грамотного подбора семантического ядра и проработки метатегов:
03

Внешние изменения

Так сайт выглядел изначально:

Мы выполнили ряд доработок ресурса. Одной из ключевых работ стало добавление бокового меню с категориями:

После этого было создано тегированное меню:

Был изменен и внешний вид «корзины», также элемент был закреплен при прокрутке:

В результате клиент стал получать целевых клиентов из органического трафика. Работы над сайтом продолжаются: в том числе, мы регулярно расширяем семантическое ядро и работаем с поведенческими факторами.